ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СЕТИ МОСКВЫ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ (сборник, 2004)

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный сборник включает в себя два исследования банковских офисов, проведенных ФИНИСТ в 2004 году — исследование продаж банковских и страховых услуг.

Исследованием охвачено 300 обслуживающих офисов коммерческих банков, имеющих наибольшее число офисов в Москве. Не участвовали офисы, расположенные в спальных районах города за пределами МКАД, а также офисы, расположенные в торговых центрах и на территориях с пропускным режимом.

 

Цель исследования – оценка эффективности организации банковской сети Москвы как канала продаж банковских и страховых услуг физическим лицам.

Задачи исследования:

- анализ построения сетей обслуживающих офисов крупных и средних розничных банков Москвы;

- выявление основных сценариев взаимодействия с потенциальными клиентами;

- оценка обеспеченности обслуживающих офисов информацией о банке и его услугах, о страховых услугах;

- выявление специфики продвижения отдельных банковских услуг;

- выявление основных форматов присутствия страховых компаний в банковских офисах;

- анализ организации продаж страховых услуг через банковские офисы отдельными страховыми компаниями, включая анализ рекламно-информационных материалов.

 

В ходе исследования затрагиваются все стороны организации банковской сети – конкурентоспособность местоположения отдельных офисов, эффективность организации офиса и обслуживания клиентов, обеспеченность рекламными и информационными материалами. Использование количественных индикаторов эффективности организации сетей обслуживающих офисов позволяет получить не только текущую оценку своей сети, но и организовать мониторинг развития сети, проводить постоянные сравнения с развитием сетей конкурентов и за счет этого находить новые конкурентные преимущества на рынке

Основные методы исследования – наблюдение в офисах с заполнением формализованных анкет (паспортизация) и анализ рекламно-информационных материалов.

Паспортизация проводилась во время посещения офисов интервьюерами ФИНИСТ. В анкете отражались количественные показатели (число банкоматов), использовались градиентные шкалы (число операционных мест, число мест ожидания и т.п.), а также применялись качественные оценки.

На основании полученных данных были составлены рейтинги банков по различным показателям, характеризующим качество клиентского обслуживания, организации или местоположения офисов отдельных банков. При анализе различий между банками сравнивались только крупные сети – более 7 офисов.

 

Исследованием охвачены банки: Авангард, Автобанк-НИКойл, Альфа-банк, Альфа-банк Экспресс, Банк Москвы, БИН-банк, Внешторгбанк, ГУТА-банк, Импэксбанк, Инвестсбербанк, МДМ-банк, Международный Московский банк, Московский кредитный банк, Мосстройэкономбанк, Номос-банк, Первое ОВК, Промстройбанк, Райффайзен банк, Росбанк, Российский капитал, Русский банк развития, Русский генеральный банк, Ситибанк, Собинбанк, Уралсиб, Юниаструм.

 

Страховые компании: Согласие, Московская страховая компания, Альфа-страхование, Страховая группа Уралсиб, Ингосстрах, Стандарт-резерв, AIG-LIFE, РЕСО-Гарантия, ВСК, ГУТА-страхование, РК-Гарант, Национальная Страховая Группа, Росгосстрах, Русский мир, Энергогарант, Стоик, АВИКОС, Страховая группа РАСО, РОСНО.

 

 

Содержание:

Основные результаты

Методика исследования

 

ГЛАВА 1: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

1. Доступность банковских офисов

2. Организация обслуживания клиентов

    2.1. Организация обслуживающих офисов (число операционных мест, число банкоматов, сравнение размерности различных банковских сетей)

    2.2. Взаимодействие персонала с клиентами (основные сценарии взаимодействия с клиентами, анализ внутренней ритмики офисов, рейтинги банков по уровню взаимодействия с клиентами)

    2.3. Комфортность обслуживающих офисов (наличие мест для ожидания и заполнения документов, оценка вероятности возникновения очередей, рейтинги банков по комфортности для клиентов)

3 Рекламная и информационная активность банковских офисов

    3.1. Реклама обслуживающих офисов (виды рекламы и рейтинги наиболее активных банков)

    3.2. Продвижение отдельных финансовых услуг (депозиты, кредиты, денежные переводы, платежи, банковские карты, инвестиционные и страховые услуги)

    3.3. Форматы подачи информации о банке (основные рекламоносители в офисах, сравнение специфики использования этих носителей различными банками)

    3.4. Дополнительная информация о банке (оценка имиджевой информации, рейтинг самых «прозрачных» банков)

4. Основные индикаторы по крупнейшим банковским сетям Москвы

 

ГЛАВА 2: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ УСЛУГ

1. Доступность страховых услуг в банковской сети

2. Особенности присутствия страховых компаний в банковских офисах

    2.1. Рекламная информация страховых компаний

    2.2. Продвижение отдельных страховых услуг

    2.3. Страховые агенты в банковских офисах

3. Основные индикаторы присутствия страховых компаний в банковских офисах Москвы.

Перечень приложений:

40 таблиц, 13 диаграмм

 

 

Заказ на отчет об исследовании Вы можете сделать позвонив по телефону 725-90-28 или направив запрос на info@finistconsult.ru с указанием названия отчета.

Тел. (095) 725-90-28

© ФИНИСТ, 2004 г.

Подпись: ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Дата выхода:

24..08.2005

Количество страниц:

71

Язык отчета:

русский

Способ предоставления:

В электронном виде

Цена:

9000 руб.