СБОРНИК ИССЛЕДОВАНИЙ РОЗНИЧНОЙ БАНКОВСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

 

Дата выхода:

31.08.2005

Количество страниц:

52

Язык отчета:

русский

Способ предоставления:

В электронном виде

Цена:

9000 руб.

 

Традиционным каналом реализации банковских услуг являются обслуживающие офисы банка. Вместе с тем, в последнее время данный канал уже не может удовлетворять потребности банков в быстром распространении своих услуг, поэтому все более активно банки прибегают к партнерским взаимоотношениям с компаниями из различных сфер экономики для удовлетворения потребностей населения в материальных благах. Прежде всего, интерес банков связан с торговыми и сервисными организациями (почтовые отделения, страховые компании, пункты приема платежей за связь и т.п.).

Партнерство с торговыми организациями позволяет взаимодействовать с потенциальными клиентами за пределами своей сети, создавать которую дорого и долго. Однако уровень сервиса банков не должен снижаться, а, наоборот, должен постоянно расти, так как сегодняшние партнеры банка завтра могут стать конкурентами, предложив своим клиентам финансовые услуги, не прибегая к помощи банка – за счет внутренних ресурсов или привлечения страховых компаний.

Поэтому данный цикл исследований позволяет оценить рыночные преимущества участников розничного рынка Нижнего Новгорода на всех уровнях взаимодействия с клиентами – и в банковских офисах, и в торговых центрах, и в автосалонах. Ведь многие из банков сознательно не создают крупной сети в регионе, направив усилия на развитие партнерских программ и, тем самым, снижая риски невозврата средств от вложений в сетевую инфраструктуру и повышая доходность своего бизнеса.

Эффективность организации работы банков оценивалась по трем основным критериям:

-          доступность (расположение банковских офисов, их заметность и узнаваемость, применение рекламы для выделения офиса среди других учреждений);

-          обеспеченность информацией об услугах (наличие и содержание информации о поставщике услуги и самой услуге, формат подачи этой информации, качество и понятность информации);

-          качество обслуживания (основные сценарии взаимодействия с клиентами, специфика организации обслуживающего офиса, удобство мест ожидания и т.п.).

 

Цель исследования – оценка эффективности организации сети банковских офисов Нижнего Новгорода, а также партнеров банков (торговых центров, автосалонов), как канала продаж финансовых услуг физическим лицам.

Задачи исследования:

-          анализ построения сетей обслуживающих офисов нижегородских банков и филиалов московских банков;

-          выявление основных сценариев взаимодействия с потенциальными клиентами в банковских офисах и торговых точках;

-          оценка обеспеченности информацией о банке и его услугах в местах реализации услуг банка;

-          выявление специфики продвижения отдельных финансовых услуг различными банками.

 

Основной метод исследования – наблюдение в офисах и торговых точках с заполнением формализованных анкет.

 

Исследованием охвачено 28 банков, работающих на розничном рынке Нижнего Новгорода, проанализировано более 60 банковских офисов, более 40 крупных торговых площадок, где представлены банковские услуги.

Банки: Альфа-банк, Банк Москвы, БИН-банк, Внешторгбанк, Возрождение, Гарантия, Глобэкс, Зенит, Импэксбанк, КМБ, МДМ-банк, НБД-банк, Нижегородпромстройбанк, Нижний Новгород, Номос-банк, Петрокоммерц, Приволжское ОВК, Промсвязьбанк, Радиотехбанк, Росбанк, Саровбизнесбанк, Солидарность, Союз, Траст, Уралсиб, Эллипс-банк.

 

1. КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ     

2. Методика исследования  

2.1 Цель и задачи исследования   

2.2 Общий подход к исследованию

2.3 Методика исследования          

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКИХ ОФИСАХ

3.1 Доступность банковских офисов       

3.1.1  Заметность банковских офисов     

3.1.2 Реклама обслуживающих офисов    

3.2 Организация обслуживания клиентов

3.2.1 Организация обслуживающих офисов

3.2.2 Взаимодействие персонала офисов с клиентами

3.2.3 Комфортность обслуживающих офисов     

3.3 Реклама в банковских офисах 

3.3.1 Реклама отдельных финансовых услуг

3.3.2 Форматы подачи информации о банке

3.3.3 Дополнительная маркетинговая и имиджевая информация в банковских офисах

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ

4.1 Формат присутствия банков в торговых центрах

4.2 Взаимодействие персонала торговых центров с потенциальными клиентами

4.3 Процедура оформления кредита

4.3 Комфортность оформления кредита

4.4 Рекламная и информационная активность банков в торговых центрах

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В АВТОСАЛОНАХ       

5.1 Взаимодействие персонала автосалонов с клиентами       

5.2 Рекламная и информационная активность банков в автосалонах 

5.3 Организация процедуры оформления кредита       

 

 

Заказ на отчет об исследовании Вы можете сделать позвонив по телефону 725-90-28 или направив запрос на info@finistconsult.ru с указанием названия отчета.

Тел. (095) 725-90-28

© ФИНИСТ, 2004 г.

Подпись: ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ