Организация ТЕЛЕФОННЫХ служб московских банков, страховых и инвестиционных компаний: четвертое исследование
Исследование проведено совместно с Сall-центром «Горячие линии».
Новое исследование ФИНИСТ и «Горячих линий» показало, что дозваниваться в банки становится все проще и проще по сравнению первыми исследованиями, проведенными в январе-апреле 2005 года - количество результативных дозвонов с первого раза или с небольшим ожиданием на линии увеличилось на 24%, достигнув 57% от общего числа тестовых звонков. Основная причина такой динамики – расширение емкости телефонных служб, зафиксированное опросом ФИНИСТ в 2005 году, когда ряд банков расширяли свои телефонные службы, модернизировали оборудование, а 90% из них заявили и о планах расширения инфраструктуры и в 2006 году. Впрочем, были и другие причины, связанные с реорганизацией банков – например, лидером по показателю доступности в новом исследовании стал Финанс-банк, который в прошедшем периоде отказался от сотрудничества с «Рамстором», что, по-видимому, сказалось на снижении интенсивности обращений новых клиентов. В аналогичной ситуации оказался МДМ-банк, свернувший в начале 2006 года свою сеть мини-офисов в «Седьмом континенте». Несмотря на активное расширение сети и рекламу своих услуг удается сохранять показатели доступности Инвестсбербанку, Промсвязьбанку, где она достигает практически 100% от всех тестовых звонков. Наименьшая доступность выявлена в банках Русский стандарт и Сбербанк, здесь результативным оказались менее четверти входящих звонков. В данном исследовании мы также провели сравнительный анализ банковских телефонных служб с аналогичными службами страховых компаний и управляющих компаний ПИФов. Можно признать, что сегодня, в «розничном» финансовом секторе лучшими по телефонному обслуживанию населения являются страховые компании, где количество результативных дозвонов с первого раза или с небольшим ожиданием на линии достигает 73% от общего числа тестовых звонков. Управляющие компании ПИФов идут вровень с банками, показывая результат 56% (у банков 57%). Лидерами по доступности среди страховых компаний стали компании ЖАСО, СОГАЗ, Согласие, где показатель доступности превысил 80%. Лидерами среди управляющих компаний ПИФов стали компании Тройка-Диалог, Уралсиб и Алемар, чей показатель, впрочем, не дотянул и до 75%.
...Интересно, что в выходные наихудшее качество телефонного обслуживания показывают опять же управляющие компании ПИФов, большинство из которых не работает в эти дни и не предоставляет клиентам консультаций по телефону.
Заказ на отчет об исследовании Вы можете сделать позвонив по телефону 725-90-28 или направив запрос на с указанием названия отчета. |
Тел. (095) 725-90-28 |
E-mail: |
© ФИНИСТ, 2004 г. |